Путь наш лежал 28 июля из г. Civitavecchia, порт Рима, далее острова Ponza, Capri, Giardini Naxos (Сицилия), день в море, Corfy, Kotor (Montenegro), дальше в Хорватии - Dubrovnik, Korcula, Hvar, Rovinj и итогом через 12 дней, 6 августа в 8 часов утра заканчивался в Венеции.
от причала нас тянет буксир
Утро следующего дня началось с учебной тревоги. Пока мы расслабленно наслаждались завтраком, другие пассажиры уже начинали носится со спасательными жилетами. Суть в том, что услышав сигнал надо бежать за жилетом, который находится у тебя в каюте под кроватью, а дальше бежать уже на верхнюю палубу на перекличку. Если тебя не отметят то возможно придется на следующий день бежать заново, но уже видимо одному.
Но мы успели!
Программа круиза была следующая: каждый день мы добирались до берега (корабль в большинстве случаев бросал якорь в 300-400 метрах от берега) на ботах-тендерах, которые курсировали между берегом и судном каждые 30 мин. в течении всей стоянки. Каждый бот вмещает около 70 человек и за три хода он перемещал практически всех желающих на берег. Часть людей сразу отправлялась на экскурсии, которые были заранее согласованы на судне, при желании что-либо конкретное посетить, необходимо было записаться на интересующий тур за два дня (стоим-ть экскурсий от 40 до 80 евро, на человека, продолжительность в среднем 4-5 часов). За время круиза мы брали (точнее только Игорь) экскурсию на вулкан Этна, на Сицилии. Стоимость экскурсии была 80 евро, продолжитель-ность 4,5 часа и велась только на английском и параллельно немецком языках. Другая часть пассажиров разбредалась самостоятельно гулять по городу, в порту которого мы стояли. Те пассажиры, которых не интересовали экскурсии, либо самостоятельные прогулки, оставались на судне, и могли насладиться развлечениями, которые предлагала каждый день спортивная команда на специальной морской платформе. Обычно из развлечений предлагались погружения с аквалангом (только при наличии сертификата), сафари на моторной лодке по окрестностям нашей стоянки и катание на каяках. Морская платформа Royal Clipper
Готовимся к водному сафари по побережьям Korcula, CroatiaВокруг судна на каяках. На горизонте виднеется Rovinj, Хорватия, предпоследний порт.
сегодня на обед Neptune Lunch buffet
Ужин как я и упоминала проходил по типу ресторана, у блюд в меню были такие умопомрачительные названия, что не всегда можно было догадаться что же это за шедевр и чем он окажется. Пару раз даже промахивались в своих предпочтениях, но в целом, еда была разнообразная, вкусная и надо отметить легкая. За все время круиза мы скорее убавили, чем прибавили в весе.
Обслуживание, сервис. Общее впечатление об уровне сервиса немного подпортило отношение с которым нас встретили в первый день (небрежно отнесясь к нашим документам, а также к факту нашего медового месяца). При оформлении тура, наши менеджеры уверяли, что в любом круизе считается за правило хорошего тона скрасить романтический отдых молодой паре (конечно при предъявлении "свежего" документа) как минимум бутылочкой хорошего шампанского или вина. В нашем же случае видимо правила хорошего тона не особенно культивировались. "Это круиз не на Гаити - сказал нам старший менеджер, - там бы мы вас конечно осыпали цветами". На чем разговор был окончен. Но на пятый день круиза в нашем номере загадочным образом все же оказалась бутылочка холодного шампанского + 30 евро на бортовом счету в подарок.
В остальном. У нас был очень хороший стюард (болгар): 2 раза в день каюты убирались, заправлялась, либо расстилалась постель и появлялись небольшие сувениры в виде шоколада или закладок на протяжении всего пути. Приятно было что мы можем друг друга понимать по русски. Что касается русских, то нам тоже повезло познакомиться и общаться с русскими офицерами (помощниками капитана), а так же с самим капитаном. Он родился в Таллинне, но как нам рассказал, за ужином, очень засто проводил и проводит время в России, в Москве. Офицеры тоже любезно уделяли нам внимание, интересовались как мы проводим время, помогали, если нам что-либо требовалось. А в последний вечер провели небольшую экскурсию на капитанском мостике. Команда на корабле интернациональная, но к примеру в обслуживании и кулинарии больше всего филиппинцев. Нам рассказали, что они психологически лучше уживаются в коллективе, чем индусы или хорваты и поэтому им проще работать в тесном коллективе. Да мы и сами оценили как они работают, большую часть ланчей и ужинов нас обслуживал филиппинец, который очень быстро заучил наши вкусы и предпочтения, а также несколько слов по-русски.
По окончании круиза всем кто заботился о нашем существовании на корабле, скрашивал наши будни – оставляются чаевые. Сумма считается из расчета 8 евро или 10 долларов в день. В последний вечер в номер приносят счета списанные с бортового счета (оплата напитков, экскурсий, покупок на корабле SPA-процедур, и прочих различных услуг) а также конверт для чаевых, который после сдается на ресепшен. Сумма которая кладется в конверт поравну распределяется между всеми людьми из обслуживающего персонала. Конечно, такая система благодарения не вызывает одобрения, т.к. если уж и платить, то хочется лично и искренне передать человеку в руки несколько купюр, а не «всем», тем более, что видишь каждый день и общаешься только с двумя, тремя людьми. Но это правило как нам рассказывали обязательное для любого круиза.
Мероприятия на корабле. Каждый вечер нам в каюту приносили программу мероприятий на следующий день. В этой программе, на трех языках (английском, немецком и французском) подробно по часам расписывалась программа предстоящего дня.
Из постоянных мероприятий утренняя зарядка с 8 до 8.30 утра, время работы SPA-центра (обычно весь день), информация по предстоящей экскурсии, а также о порте и месте где будет стоять наш корабль и обязательно анонс вечерней программы (дискотеки, мастер класса, концерта, шоу «алло, мы ищем таланты» или др.). Также всегда указывалось время еды: завтрака для «ранних пташек», завтрака для обычных:), ланча, полдника и ужина. Из остальных мероприятий мы могли каждый вечер наслаждаться piano melodies with Misha and Katia. (которые тоже оказались русскоговорящими). Катя (девушка из Ростова) прекрасно пела каждый вечер, а также зажигала огни дискотек. Миша (из Одессы) иногда ей подпевал, но чаще просто играл по вечерам на пианино. В один из вечеров они устроили русский концерт, пели частушки, романсы и просто русское народное. В целом развлекательная программа создается силами команды, в том числе капитана. Всем в тот или иной момент приходится импровизировать: к примеру, организовать шоу - показ мод, - кто что придумает; пиратскую вечеринку - одеться по пиратски; шоу талантов, где каждый показывает то, что умеет. Капитану как первому лицу корабля также не раз приходилось развлекать пассажиров "морскими историями". Он прекрасно владел английским языком и был со всеми любезен. Но во время нашего совместного ужина (мы ужинали в узком русском кругу) он признался, что парой очень устает от подобных формальностей и светских условностей.
Мы не были заядлыми посетителями мероприятий. Точнее практически отсутствовали на вечерах. Возможно из-за плотного графика (отплясав пол ночи под звездами, уже не хватит сил на следующий день с экскурсиями), а возможно в связи с отсутствием своей компании. Из всех пассажиров мы одни оказались из России. Из русскоговорящих только компания из Украины (8 человек), с колоритным произношением. Остальные англичане, французы, немцы, американцы. Нашими собеседниками были в основном французы, всегда веселые, активные и интересные.
1 комментарий:
Отправить комментарий