вторник, октября 07, 2008

Приморское побережье

После насыщенной поездки в Альпы, мы уже и не планировали куда-либо выбираться в этом году. Лето провели в городе, хотя как такового лета и не было, лишь несколько теплых дней, а тепла и солнца еще очень хотелось. Долго обдумывали и не решались, стоит или нет куда-либо ехать, но все же к концу августа мы собрались - во Владивосток! Прошло два года с нашей последней поездки в Приморье, с тех пор в памяти нашей прочно залегли воспоминания о японском пиве и медведках, о Витязе и трепангах и еще множество ярких моментов, которые очень хотелось воскресить. В программе наметили в обязательном порядке посетить острова Рикорда и Рейнеке, Витязь, доехать до Триозерья, а также съездить в Китай. Иными словами вдоволь накупаться, набраться солнечного тепла и получить массу новых впечатлений.

26 августа, среда. В день, когда мы улетали из Москвы термометр показывал +13, а во Владивостоке в это время было + 26 и разгар купального сезона, да и все последующие дни погода была сказочная, - солнце, солнце и только солнце.

На следующий день мы уже купались в Японском море и пили японское пиво
30 августа, суббота. Мы плывем на остров Русский. С утра собираемся на причале в бухте Улисс.

Остров Русский расположен в заливе Петра Великого в Японском море, южнее Владивостока (наименьшее расстояние между городом и островом - 600 метрам). Длина острова — около 18 км, ширина — около 13 км. Население — 5,2 тысяч человек. Название острову дал генерал-губернатор Восточной Сибири граф Н. Н. Муравьёв-Амурский, в честь России и ее народа, представители которого занимались исследованием Дальнего Востока.

В 1859 году в России была издана первая карта, на которой впервые был показан Русский остров. С 1899 по 1914, в период обострения отношений с Японией, на острове развернулось активное строительство Владивостокской крепости. В связи с этим на Русском даже появилась железная дорога, которая обеспечивала доставку грузов к местам строительства. В 1913—1914 годах здесь проходил службу герой японской войны генерал Корнилов, пребывая в ссылке. Здесь же располагался знаменитый на всю страну дисциплинарный батальон. В советское времена остров долгое время имел статус закрытой территории, здесь располагалось множество воинских частей и знаменитые укрепления Владивостокской крепости (Ворошиловская батарея). В 1993 г. об острове вновь заговорили в связи с тем, что в частях Тихоокеанского флота от голода умерли четверо военнослужащих срочной службы. С проверками на Русском побывали и министр обороны Грачёв, и главком ВМФ Феликс Громов. Расследование проводилось до 1998 года.
В 2006 году Правительство РФ одобрило строительство моста от Владивостока до острова Русский. Нам посчастливилось увидеть, что мост действительно строится - забиты первые 4 сваи и это вторая половина 2008 года.

Ждем пока все наша команда соберется.
Семен и Григорий
я с братом, изучаю предстоящий путь
Семен
Наконец, отплываем
Антонпосле небольшой инструкции Игорь встал за штурвал

Остановились на банке близ бухты Воевода
насобирали мидий для наживки В предчувствии рыбы
После рыбалки мы высадились на берег в бухте Воевода и начали готовить плов

Григорий собрал цветы чеснока
побережье усыпано ракушками, которые мы после видели на китайском рынке (в Даляне), 20 юаней за кило;)
На сковородке наш небольшой улов
Солнце на закате и мы возвращаемся домой сытые, загорелые и довольные Солнечный залив Петра Великого
2 сентября, вторник. Пару дней мы готовились к новому путешествию, закупали продукты и собирали вещи и наконец снова отправились в путь. В планах 3 дня провести на острове Рикорда, а затем переправиться на остров Рейнеке и постоять там еще 3-4 дня, если с погодой повезет.
Остров Рикорда расположен в 32 км к югу от Владивостока. Назван в честь адмирала русского флота П.И.Рикорда. Остров небольшой, всего около 5 км². Он необитаемый, постоянного населения на острове нет, но каждое лето здесь обосновываются 2-3 базы отдыха - палаточные городки.
Мы понадеялись, что основной сезон наплыва туристов на острове уже спал, и отправились в путь.
Выплываем из туманного города на яхте "Львиное сердце"
На заднем фоне парусник "Надежда"
(учебное судно Дальневосточного морского университета)
Приятное дополнение - китайское пиво Циндаолоция залива Петра Великого
Большую часть времени шли с мотором, т.к. был полный штиль, скорость примерно 5-7 км. в час. До острова Рикорда мы добрались примерно за 4 с половиной часа.
В пути нам посчастливилось раздобыть гребешок, правда нырять за ним пришлось на глубину 10-13 метров, но он того стоил. Подплывем к островам Пахтусова.
Острова Пахтусова состоят из 3 небольших островов и нескольких скал. Все островки соединены между собой подводной каменистой грядой. В тридцатые годы прошлого столетия на островах был женский лагерь. Здесь жили и работали монахини, которых этапировали из районов средней России для работы в «рыбацкой» зоне. До сих пор на узком перешейке между двумя частями самого большого острова, видны остатки ям под чаны для засолки рыбы.

Вид на острова Пахтусова с острова Рикорда

Остров Рикорда. Так выглядит остров из космоса
Палатку мы поставили на песчаном пляже в бухте Восточная, рядом с красными скалами и все 3 дня стояли в бухте одни, хотя каждый день пляж заполнялся туристами из палаточного городка, расположенного с другой стороны острова. Три дня пролетели как один, стояла жара (+32) и мы купались каждый час, чтобы не сгореть. Место это нам очень понравилось, хотя мы по уши были в песке. Из приятных открытий - Игорь нашел лимонник, правда ягоды еще были не зрелые, но с характерным для китайского лимонника ароматом.

Красные скалы
маки
5 сентября, пятница. В первый же день по прибытию на остров Рикорда мы договорились с одним из администраторов палаточного лагеря, чтобы нас перевезли на соседний остров, т.к. они располагали моторной лодкой. Итак в пятницу с утра мы собрали вещи и на моторке всего за 20 минут были переправлены на остров Рейнеке.

Остров Рейнеке расположен в 25 км к югу от Владивостока. Площадь острова 4,6 км². Население, около 30 человек, проживает в единственном поселке. Два раза в неделю сюда ходит катер из города, поэтому остров хорошо освоен туристами, или как пишут в местной прессе является объектом летней колонизации туристов. Когда-то в поселке был рыбокомбинат, после его закрытия на острове располагалась воинская часть , которая занималась учебными бомбежками по затонувшим кораблям, транспортированным к берегам острова. На сегодняшний день все военные здания пустеют медленно разрушаясь. В поселке большая часть населения дачники, на зиму в поселке остается не более 5-6 человек. На острове есть электричество, водокачка и два продуктовых ларька. Вид острова и обозначение места, где мы стояли здесь.

На Рейнеке мы остановились в месте, которое нам посоветовал мой брат, оно расположено в небольшой скалистой бухте, чтобы до туда добраться надо пройти траверсом небольшой скалистый участок. В бухте мы оказались не одни, недалеко стояло еще три палатки, но мы их практически не видели, благодаря естественному ограждению.

Наша палатка и небольшой кусочек пляжа, который принадлежал только нам. Слева пляж упирается в скалы, пути нет, так что мы прибывали тишине и покое от других отдыхающих. За моей спиной скалы которые каждый раз приходилось проходить траверсом, чтобы попасть в нашу бухту.

Идем смотреть на затопленный корабль, который был сюда транспортирован для учебных бомбежек. По побережью разбросаны ржавые куски корабля разлетавшиеся от снарядов. До самого корабля прохода нет, точнее можно добраться, но только по отвесным скалам. Мы же решили эту часть пути преодолеть вплавь.

Сам корабль находится в плачевном состоянии, говорят, что совсем разваливается и не рекомендуют на него забираться. Игорь осмотрел его под водой с маской.

А я в это время загорала на горячих камнях

возвращаемся на берег
Закат
На заднем плане скалы за которыми находится наша бухта. А ниже вид на эти же скалы, только уже со стороны бухты, в которой мы стояли
На острове Рейнеке мы прожили 3 дня, погода стояла замечательная. Игорь каждый день доставал мидий из который мы готовили плов или просто запекали их на костре. Время провели замечательно.

Фотография этой же бухты но 2-мя неделями ранее, когда там стояли Антон и Маши с детьми. Море было очень неспокойное. Во время тайфуна большую часть бухты затапливали волны, а палатку приходилось переносить и устанавливать прямо на скале.

8 сентября, понедельник. Мы вернулись в город, весь день наводили порядок, стирали вещи, чтобы на следующий день снова отправиться в путь.
9 сентября, вторник. С утра мы выехали на машине из Владивостока в сторону поселка Витязь.Самая большая достопримечательность этого места - Дальневосточный морской заповедник (основан в 1978 году). - чистые бухты, живописные берега покрытие могильной сосной и многообразие подводного мира. По берегам морского заповедника расставлены таблички запрещающие проход и проезд, но туристы все равно не упускают случая погулять по побережьям и искупаться в чистых бухтах Астафьева, Спасения, Теляковского и пр.
карта морского заповедник
Из Владивостока неспеша мы доехали за 3 с половиной часа до бухты Витязь, где расположен одноименный поселок и остановились на одной из баз отдыха, которые здесь открыты почти круглогодично.
10 сентября, среда. На следующий день погода с самого утра не заладилась, весь день было пасмурно, туманно и местами моросил дождик. Но это не помешало нам отправиться гулять по уже полюбившимся заповедным местам (мы отдыхали здесь два года назад).

Вид на бухту Теляковского, остров "Разбитого сердца".
бухта СпасенияЧтобы попасть на острова в бухте Спасения нам пришло переходить небольшой участок вброд, вода была по пояс, поэтому я немного мокрая
идем в песчаную бухту Астафьева

шел небольшой дождь, поэтому на пляже мы оказались одни Спустя два дня мы отправились на другой участок морского заповедника (всего их три - на острове Попова, в архипелаге Римского-Корсакова (рядом с Витязем) и в заливе Посьета + остров Фуругульма). Залив Посьета относится к Хасанскому району, недалеко проходит граница с Северной Кореей и Китаем. Еще только собираясь в наше путешествие, мы думали и планировали варианты как попасть в этот уголок, особенно на остров Фуругельма. Но до возвращения в город оставалось все два дня (на руках были билеты в Китай), а дорога и местность (проходимость) были неизведаны. Вообщем поездка в этот заповедник, а именно на мыс Островок Фальшивый, где нас ждали - получилась немного авантюрной. Дело в том, что до мыса Островка Фальшивый, где расположен кардон заповедника, дорога шла по болотам и еще 15 км предстояло проехать по косе (песчаному пляжу) - но нам об этом еще только предстояло узнать.
11 сентября, четверг. С самого утра собираем вещи и отправляемся с базы в поселке Витязь, в сторону поселка Краскино. Там мы по предварительному плану должны встретится с группой туристов, которые тоже едут в заповедник, но по туристической путевке. Размещаются они обычно в заповеднике на самом кардоне, а добираются до туда из Славянки на такси. Ждать туристов нам пришлось около 2-х часов, за это время мы успели обойти все небольшое Краскино, но ярких воспоминаний о нем не осталось. Спустя некоторое время мы встретились с представителями заповедника (начальником участка и экскурсоводом) и двумя машинами, набитыми туристами. Самое интересное нас еще ждало впереди. После Хасана дорога стала едва проходимой, но т.к. предыдущие дни было солнечно, она была почти сухая, то есть уже повезло - только бугры, да ухабы через каждый метр. Нас очень выручил всепроходимый прадик, а вот таксисты на делике и ипсуне, везущие туристов через 10 минут стали все покрывать тяжелыми словами и на пол дороги вообще отказались везти кого-либо дальше. Конечно группа отчаявшихся туристов (около 12 человек + дети, собаки, продукты, сумки) бросились хором к нашей машине. Готовы были ехать на крыше, возмущались и топали ногой, но для нас самих это все было неожиданностью, ведь мы согласились пересечься с этими машинами только чтобы узнать дорогу до Фальшивого. В итоге у нас едва разместилась половина всех сумок и продуктов, а всех туристов уговорили мужественно дойти до кардона пешком (около 5 часов пути:), с экскурсоводом, представителем заповедника. После всей этой кутерьмы мы наконец добрались до мыса, было около 3-4 часов, поездка оказалась эмоциональной и насыщенной, но мы были очень рады знакомству с новыми местами!


указатель в пос. Краскино, до пос. Хасан 46 км, и оттуда до мыса Островок Фальшивый еще около 25 км.карта южного участка морского заповедника

Красной линией нарисован путь которым мы добирались от Хасана до кардона на мыс Фальшивый. 10 км. вдоль пограничной полосы и еще около 15 км по косе. Так эти края выглядит из космоса, указатель стоит в точке расположения мыса Островок Фальшивый. Название Островок Фальшивый возникло в связи с тем, что во время штормов косу (ширина ее вариируется до 200 метров), соединяющую мыс-остров с континентальной частью заливает волнами и мыс становится настоящим островом, в спокойное время этот мыс (другое название скала Бутакова) - просто часть суши.
гора Голубиный Утес

вид на бухту Сивучья
морские ежи, в Китае их икра продается в банках, в любом супермаркете (в г. Далянь), но стоит не дешево, т.к. ценный продукт.морские звезды
огромные мидии

12 сентября, пятница. С утра встаем как можно раньше, чтобы обойти скалу Бутакова и несколько раз искупаться (возможно уже в последний раз, ведь это самый южный берег, а море и тут уже стало прохладнее), а после обеда мы запланировали выехать в сторону Владивостока.
Часть скалы мы обошли, хотя дальше прохода небыло и мы решили забраться на скалу, почти по отвесному подъему. Почему я это вспоминаю, просто сердце так выпрыгивало из груди, когда достигнув пол пути по сыплющимся откосам я поняла, что обратной дороги нет, только ласточкой слететь с обрыва. Выше уже просто ползли, как можно ближе прижимаясь к земле, но все же это было не напрасно, перед нами открылся прекрасный вид: вид на песчаную косу, по которой мы приехаливид со скалы Бутакова (мыс Островок Фальшивый), слева в далеке виднеется остров Веры.

Вернувшись на кардон, мы собрали вещи, палатку и отправились во Владивосток. Выехав около 5 вечера, мы добрались до города около 11 часов. А на следующий день снова в путь, в китайский город Далянь, но эта история будет в следующей главе.

20 сентября, суббота. Вечер, в аэропорту нас, насытившихся Китаем, встретили Антон с Машей, за что им еще раз огромная благодарность. На следующий день мы снова оказались в аэропорту, провожали Антона с Семеном в Москву, в командировку.

23 сентября, вторник. Мы снова отправляемся в путь. В планах заехать в Находку (Игорь впервые, а я просто предаться воспоминаниям об этом замечательном зеленом городе), а потом на два дня остановиться в бухте Триозерье. Здесь мы оба впервые. Взяла справку с сайта Шамара-инфо:

Побережье бухты Триозерья – экологически чистое и удивительно красивое место. Лазурная вода и белый песок напоминают картинки с острова Баунти. Бухта Триозерье считается особо престижной. По мнению экспертов, она входит в число лучших пляжей Приморья. Именно здесь самая чистая морская вода и одни из чистейших песчаных пляжей. Рядом с Триозерьем есть уединенные бухточки с песчаным пляжем и гранитными скалами, идеальны для любителей романтического отдыха.

Ну как туда можно не поехать?!!:)
Дорога до бухты (от последнего населенного пункта, пос. Врангель - 11 км) была по сравнению со всеми предыдущими (на Витязь и до мыса Фальшивого) - просто отличной, тем более несколько раз за лето там проходит грейдер. Нас удивило, что на протяжении тех самых, последних 11 км, небыло ни одной вывески, а по дороге нам встретилось около 4-5 развилок. Причем мы ни одни чесали репу на этих развилках, ни раз видели таких же колеблющихся в выборе направления. И все таки мы добрались.
Вся бухта поделена на три (может и 4) базы и несколько частных секторов. Возможно, это не удивительно, но в это время, мы оказались одни во всей бухте. Сезон туристов окончен. Базы уже пустели, но цену продолжают держать приличную (несмотря на то, что одно лишь эхо ходило по пляжу). Мы поселились в симпатичном корпусе и побрели осматривать окрестности.

море к этому времени было уже очень холодное (+14), поэтому оставалось лишь любоваться этой красотой
наш корпус, на переднем плане места для палаток
вид на бухту Триозерье
поднимаемся на скалу
вокруг скалы растут кедры и мы набрали с собой немного шишек
приготовление ужина
закат
25 сентября, четверг. Пора возвращаться домой. Завтра мы уже должны вылететь в Москву. Обратно во Владивосток мы возвращались другой дорогой, через Золотую Долину и Партизанский перевал. Дорога была очень живописная. И я вновь и вновь убедилась, что наш приморский край неповторим и удивителен по своей красоте и природному богатству, и вернуться сюда хочется еще не один раз... Буду рада, если и для Вас этот край стал хоть на чуточку ближе и прекрасней!

В путь!

Подробный фотоотчет смотрите здесь

5 комментариев:

masha lamzina комментирует...

Маша!! Отличный отчет об очень интересном путешествии! вы молодцы, увидели и побывали в стольких заповедных местах нашего родного и самого красивого края! Мне было очень интересно читать и смотреть :)
Ждем истории о Даляне!

Bloggivostok комментирует...

Классно, ты молодец! Вот только фраза "наловили мидий" как-то не идет. Ловить то их нечего, они не убегают -- сидят спокойно, прикрепившись к скале или камням на дне. Так что мне кажется уместней было бы говорить насобирали (как грибы) или наныряли ;-)

Bloggivostok комментирует...

Маш, у тебя очепятка: "острова Пахтусова... названы в честь адмирала Рикорда..." посмотри.

Olga72 комментирует...

Из-за чего в соответствии с бюджетным кодексом рф бюджетные ссуды используются на? Неоднократно что изменилось после принятия нового жилищного кодекса список специальных законов закон о коммерческой тайне от 30 марта 2008 кыргызской республики! И законы о ветеранах боевых действий в великом устюге, и когда закончится кризис.прогноз.

Анонимный комментирует...

«Проще говоря, Бенджамин Ли - самый приятный человек и лучший кредитный специалист в его службе. На протяжении всего процесса обновления нашего бизнеса у нас была очень ухабистая дорога из-за нехватки средств. Г-н Бен всегда был в курсе всех сторон, чтобы убедиться, что все идет по плану, чтобы уложиться в наш сжатый срок для закрытия нашего кредита. Мы ценим все, что он для нас сделал, и настоятельно рекомендуем его и его кредитную компанию всем, кто хочет получить финансирование. Еще раз спасибо, мистер Бен.
Свяжитесь с г-ном БЕНом по: 247officedept@gmail.com Также в Whatsapp: + 1-989-394-3740.