
По прибытию во Владивосток, мы уже на следующий день договорились о поездке в Китай, правда в связи с недавнем проведением олимпийский игр в Пекине и огромным наплывом туристов, нас отговорили от индивидуального тура (по причине нехватки времени для оформления визы) и мы решились ехать с группой. За 8 дней нам обещали насыщенную культурно-развлекательную программу, море, солнце, тенистые парки, скверы и конечно же посещение Порт-Артура, куда мы так стремились попасть.
Итак 13 сентября, суббота. Вылетаем из Владивостока самолетом Китайской авиакомпании «China Southern» в г. Харбин. Продолжительность полета всего 1 час.
Около 20 часов вечера мы приземлились в аэропорту города Харбин. Проходим таможенный досмотр и едем в город, на железнодорожный вокзал откуда мы должны выехать ночным поездом в г. Далянь. Наш руководитель, как пионервожатая пересчитывает нашу компанию каждые 30 минут и более того, как практикуют подобные руководители, забирает у всех паспорта, для сохранности.
Железнодорожный вокзал в Харбине - это тысячи любопытствующих и разношатающихся китайцев и бесконечно томящие нос запахи человеческой жизни.. По приезду узнаем, что запланированного ужина не будет, но всем куплены гамбургеры, а до отхода поезда 2 часа. Долго убиваем время в зале ожидания, разглядывая витрины и автоматы (ведь деньги поменять еще не успели), но наконец объявлена посадка в поезд.
14 сентября, воскресение. 8 утра, пребываем в Далянь. Город был основан в 1898 году русскими на арендованной у Китая территории (на месте китайского рыбацкого поселка). На сегодняшний день население города составляет 6 млн. человек. Первый день мы решили провести с нашим коллективом, чтобы немного сориентировался в городских масштабах и достопримечательностях. Забросив вещи в гостиницу нас первым делом повезли в Парк Труда (хотя по расписанию значилась обзорная экскурсия, на которую мы очень надеялись, чтобы сориентироваться в местности). На территории Парка Труда, который расположен в центральной части города, есть несколько развлечений - это аттракционы, колесо обозрения и подъем на смотровую башню, да и еще обязательно спуск (после посещения смотровой башни) по железному желобу от которого, как нам сказали мы можем получить самые невероятные ощущения..
В общем и целом по Парку мы гуляли около 3-х часов, хотя можно было его быстро обойти за 15 минут или лучше вообще не заглядывать (нам же постоянно приходилось ждать кого-то из группы, народ активно осаждал аттракционы). Погода стояла жаркая и ужасно хотелось принять душ, переодеться, перекусить - вообщем восполнить все человеческие потребности, но впереди нас еще ждал зоопарк!
В Даляне достаточно большой зоопарк, на территории есть сафари и всевозможные развлечения к примеру, шоу слонов, но в этот день 5 км. прогулки по парку для нас стали критической точкой, т.к. уже очень хотелось спрятаться от солнца и наконец заселиться в наш номер в гостинице (ведь мы только успели завезти туда вещи) и почувствовать, что ты по настоящему на отдыхе, а не в забеге на короткие дистанции.
В итоге мы все же договорились с нашей неутомимой переводчицей, что нас встретят и поселят в гостинице, поймали такси и поехали приходить в себя...
В итоге мы все же договорились с нашей неутомимой переводчицей, что нас встретят и поселят в гостинице, поймали такси и поехали приходить в себя...
15 сентября. На следующий день мы решили осмотреть город самостоятельно. И для начала отправились по предложенному тур. компанией списку на "Русскую улицу", т.к. она находила в 10 минут ходьбы от нашей гостинице. Возьму на себя смелость отговорить любого желающего от посещения подобных мест (есть еще и Японская улица), т.к. пустая трата сил и времени, особенно в жаркое время. Кроме нескольких киосков с едой (которые и так расположены по всему городу) абсолютно ничего нет интересного и приятного любопытствующему глазу. После мы отправились на поиски магазинов.
К пляжу ведет небольшой парк, очень , как нам показалось, ухоженный и симпатичный. Ланшафд приятно оформлен цветами и разными зелеными насаждениями. Есть гольф клуб. И мы уже стали предвкушать как сейчас занырнем в Желтое море. Но подойдя к берегу мы вместо множества купающихся, к чему погода очень располагала, увидели множество рыбаков с длинными удочками рассредоточенными вдоль всего пляжа. В промежутках между рыбаками места занимали группы свадебных фотосессий, которых тоже было преогромное множество.
Вот так проходит свадебная фотосессия в романтичном городе Даляне, на берегу Желтого моря. Жених с невестой, готовые на любые подвиги и фотограф со своими помощниками.
Обойдя весь пляж мы нашли свободную лазейку, где удалось войти в море, чтобы не попасться на крючок. Рядом с нами плавали такие же, как и мы заблудшие сюда русские и еще несколько китайцев в купальных костюмах и шапочках и надо отметить, что были в восторге, как дети, в отличие от наших консервативных взглядов. Наша переводчица рассказывала, что китайцы не очень приучены к купанию в море. Море для них в первую очередь служит для добычи пищи и во вторую уже для проведения отдыха. Большенство приезжают на пляж только поесть или, к примеру, поиграть в карты в компании друзей. Но залезать в воду мало кто отваживается.
Японская улица, как оказалось - это несколько в ряд стоящих пустых коттеджей, предназначенных скорее всего для продажи. Кругом небыло ни души, но может здесь в будни веселее?!
Итак прошло еще два дня, на пляж мы решили больше не ездить, накупались. Парки и все главные улицы города были исхожены вдоль и поперек. Мы ждали поездку в Порт-Артур, но она относилась к дополнительным экскурсиям, по желанию, а народ из нашей группы все не мог накататься на аттракционах и поэтому поездку все время переносили. А мы продолжали гулять по городу. Возможно я слишком дотошно акцентирую внимание на некоторых туристических мелочах, но это только в целях рекламы нашей туристической компании.. Если кто-нибудь вдруг захочет повторить наш путь и воспользоваться услугами компании "Приморье":)
Немного подведя черту хочу отметить, что нас порадовали открытые здесь европейские супермаркеты Wallmart и Carrefour, а еще европейские кофейни и в целом, показалось, что Далянь, самый крупный порт Китая, развивается очень динамично и очень ориентирован на западный образ жизни. Инвестиции в город однозначно приходят и немалые, строятся новомодные коттеджные поселки, люди ездят на хороших дорогих машинах, хотя в центре немало и бедных районов, настоящих гетто, где люди живут в сараях и ветхих постройках, но тут же все это затмевают высоченные небоскребы и европейски магазины.
Немного подведя черту хочу отметить, что нас порадовали открытые здесь европейские супермаркеты Wallmart и Carrefour, а еще европейские кофейни и в целом, показалось, что Далянь, самый крупный порт Китая, развивается очень динамично и очень ориентирован на западный образ жизни. Инвестиции в город однозначно приходят и немалые, строятся новомодные коттеджные поселки, люди ездят на хороших дорогих машинах, хотя в центре немало и бедных районов, настоящих гетто, где люди живут в сараях и ветхих постройках, но тут же все это затмевают высоченные небоскребы и европейски магазины.
19 сентября. Пятница. Мы едем в Порт-Артур! Экскурсия наша включала посещение Русского кладбища в Порт-Артуре, посещение исторического места сражения в руссо-японской войне, обзорную поездку по городу и посещение Буддийского храма на обратном пути. Хоть Порт-Артур и входит в состав города Далянь, ехать до него оказалось около часа. Из истории мы узнали, что город возник на месте рыбацкого поселка Люйшунь, в 1880 году. А свое название он получил в связи с тем, что в 1860 году в здешней гавани стоял на ремонте корабль английского лейтенанта Уильяма Артура. Его имя здесь и прижилось. Хотя для китайцев осталось Люйшунем. Сначало военно-морскую базу начало строить китайское правительство, однако в 1894 году этот район захватила Япония и база была разрушена. Далее известно, что под давлением России, Германии и Франции Японии пришлось отдать захваченный залив Китаю. К этому времени Германия уже владела одним из китайских портов (Циндао) и Россия тоже стала принимать решительные действия для размещении своей морской базы на территории Китая под предлогом зашиты от Японии. Кончно китайцы мало верили этим безкорыстным побуждениям, но после продолжительных переговоров и "крупных взяток тамошним сановникам" было подписано соглашение (1898 год) о передаче Порт-Артура и Даляня в арендное пользование и о строительстве Южно-Маньжурской железной дороги. в 1901-1903 г. шло строительство военно-морской базы. В это время здесь проживало 42 тыс. жителей - из них 17 тыс. русских.
В 1904 году, Япония без объявления войны напала на Порт-Артур. Крепость была сдана японцам на 329-й день после начала войны. И в США в Портсмурте был подписан Портсмутский мирный договор, 1905 год. (подробнее о договоре и требованиях Японии любопытно почитать здесь). Но вернусь к нашей экскурсии на русское кладбище:
Русское кладбище занимает около 48 тыс. кв. м., раньше оно было небольшим царским кладбищем, а с 1945 года, после вступлении Советской Армии, оно расширилось и является единственным в своем роде на всей территории Китая. Здесь похоронено около 15 тыс. солдат, матросов и офицеров порт-артурского гарнизона. Вырезка из брошюры о кладбище, составленной на русском языке: "Надмогильные памятники на кладбище в разнообразной форме сгущены глубоким сильным стилем русской архитектуры и изящным искусством высекания". Видимо об этом:
В 1904 году, Япония без объявления войны напала на Порт-Артур. Крепость была сдана японцам на 329-й день после начала войны. И в США в Портсмурте был подписан Портсмутский мирный договор, 1905 год. (подробнее о договоре и требованиях Японии любопытно почитать здесь). Но вернусь к нашей экскурсии на русское кладбище:

«Здесь покоятся бренные останки доблестных русских воинов, павших при защите крепости Порт-Артура»
После посещения кладбища нас привезли на одну из боевых точек первой русско-японской войны. Высота 203. С этой горы должен был открываться прекрасный вид на весь Порт-Артур, но к сожалению, в этот день был туман с видимостью не более 100 метров. А город был расположен от нас на расстоянии 4-5 км.
Вернусь к истории Порт-Артура. После подписания Портсмутского договора Япония получила арендные права на несколько лет (до 1923 года). Но после окончания договора территория всего Ляодунского полуострова так и осталась оккупированной Японией. Пока десанты Советскиех войск в 1945 году не освободили город от японских военных формирований, а на тот момент союзников фашистской Германии. На Русском кладбище мы видели много могил с надписью "Вечная память сталинским соколам" - освободителям Порт-Артура.
Дальше по советско-китайскому договору (1945 г.) Порт-Артур был передан Китаем Советскому Союзу сроком на 30 лет в качестве военно-морской базы, для совместного пользования. С тех порт, как нам рассказали, местные китайцы с огромной благодарностью относится к советским людям. Многие правда не подозревают, что СССР уже распался и все равно русского называют советским человеком.
И еще одно важной вехой в истории Порт-Артура было соглашение с Китаем об окончательном выводе советских войск в 1950 году. Надо еще вспомнить, что с 1946 гг. в Китае продолжались ожесточенные гражданские войны между прокоммунистическим "народно-демократическим" движением и чанкайшистским правительством, но коммунизм победил! 1 октября 1949 года состоялось торжественное провозглашение Китайской Народной Республики со столицей в Пекине.
Окончательный вывод советских войск был завершен к 1955 году. Все капитальные сооружения и большая часть техники переданы КНР.
После высоты 203, нас провезли по самому городу. На сегодняшний день Порт-Артур является закрытым городом для иностранцев, однако гражданам России и Японии открыт доступ к некоторым мемориальным сооружениям. Разговоры об открытие города уже давно поднимаются в правительстве, но когда город откроют пока не известно. Из окна автобуса мы увидели очень симпатичный, ухоженный, цветущий город и еще железнодорожный вокзал, построенный в "русском" стиле в 1901—03 гг. Хотя больше похоже, что его пытались восстановить в русском стиле, но получилось слишком по-китайски.
Наша экскурсия уже длилась около 5 часов, мы немного устали, но остались очень довольны всем увиденным.
Возвращаемся в Далянь, а по дороге заезжаем в Буддийский храм.
Дальше по советско-китайскому договору (1945 г.) Порт-Артур был передан Китаем Советскому Союзу сроком на 30 лет в качестве военно-морской базы, для совместного пользования. С тех порт, как нам рассказали, местные китайцы с огромной благодарностью относится к советским людям. Многие правда не подозревают, что СССР уже распался и все равно русского называют советским человеком.
И еще одно важной вехой в истории Порт-Артура было соглашение с Китаем об окончательном выводе советских войск в 1950 году. Надо еще вспомнить, что с 1946 гг. в Китае продолжались ожесточенные гражданские войны между прокоммунистическим "народно-демократическим" движением и чанкайшистским правительством, но коммунизм победил! 1 октября 1949 года состоялось торжественное провозглашение Китайской Народной Республики со столицей в Пекине.
Окончательный вывод советских войск был завершен к 1955 году. Все капитальные сооружения и большая часть техники переданы КНР.
После высоты 203, нас провезли по самому городу. На сегодняшний день Порт-Артур является закрытым городом для иностранцев, однако гражданам России и Японии открыт доступ к некоторым мемориальным сооружениям. Разговоры об открытие города уже давно поднимаются в правительстве, но когда город откроют пока не известно. Из окна автобуса мы увидели очень симпатичный, ухоженный, цветущий город и еще железнодорожный вокзал, построенный в "русском" стиле в 1901—03 гг. Хотя больше похоже, что его пытались восстановить в русском стиле, но получилось слишком по-китайски.
Наша экскурсия уже длилась около 5 часов, мы немного устали, но остались очень довольны всем увиденным.
Возвращаемся в Далянь, а по дороге заезжаем в Буддийский храм.
На обратном пути мы остановились их покормить (для чего нам заранее сказали захватить с собой печенье). Я захватила кг и отвела душу:) Очень люблю кормить живых существ. Кроме рыб в водоеме активно размножаются черепахи и печенью они были не менее рады, чем рыбы, но оказывались менее поворотливые.
Последний день в Даляне, мы гуляли по городу и продолжали приятно удивляться китайскому укладу жизни:

В Харбине мы провели почти день, с утра позавтракали в гостинице, а потом пробежались по давно известным торговым местам и не ошиблись. В итоге у меня две новые сумки. И еще я хотела бы рассказать, про один инцендент, может кому пригодится. Так получилось, что нам немного не хватило юаней и понадобилось обменять некоторую сумму, но в гостинице менялы нам предложили слишком низкий курс, а на ресепшене сказали, что других вариантов нет, т.к. у нас с собой небыло паспортов (мы сдали их руководителю). Но мы все таки решили доехать до China Bank, отстояли небольшую очередь, и нам обменяли требуемую сумму по нормальному курсу, по паспортным данным, которые я написала на простой бумажке. Конечно, я жестами показала (английский и там не понимают), что мне оч.оч. нужно и мне любезно пошли на встречу:)
Около трех часов мы отправились в аэропорт и уже в 8 вечера приземлились в городе Владивостоке с массой впечатлений, главные из которых были посвящены Порт-Артуру.
Русский плакат начала русско-японской войны Посидим у моря, подождем погоды. Дозволено цензурою. Москва, 28-го февраля 1904 г. Джон Буль (Англия) и Дядя Сэм (США) толкают японского микадо на войну с Россией. Порт-Артур обороняет забайкальский казак, зажав под мышкой крепостное орудие.
Около трех часов мы отправились в аэропорт и уже в 8 вечера приземлились в городе Владивостоке с массой впечатлений, главные из которых были посвящены Порт-Артуру.

- Посидим у моря, подождем погоды!
- Вишь, - какие страшные уроды
- виднеются из-за японской спины;
- Должно-быть, это - его опекуны?..
- Заморские покровители!..
- Покурить, господа, не хотите-ли -
- нашей русской махорочки,
- что виднеется на горочке!..
- А это - тебе, Японец, игрушка -
- наша Российская пушка!..
- Ну, скорей - чтоль начинай,
- к нам на сушу вылезай!
- Сойдемся, - брат, по чести;
- а все-таки я посижу на этом месте!
- Докажу желтолицым врагам,
- что Бог на помощь нам!..
- Заступником!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий